2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования

ориентирована на выявление степени соответствия образовательных программ дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными организациями нормативным требованиям и социальным ожиданиям. Кроме того, она направлена на совершенствование управления качеством дошкольного образования, что предполагает координацию усилий представителей различных ведомств на различных уровнях управления системой образования, которые непосредственно влияют на его качество.

Цели

Цели системы мониторинга качества дошкольного образования Богучарского муниципального района Воронежской области:

- повышение качества образовательных программ дошкольного образования;

- повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

- повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);

- повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;

- повышение качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

- обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;

- повышение качества управления в ДОО.

Представленные цели позволяют в совокупности оценивать качество дошкольного образования Богучарского муниципального района Воронежской области с учетом реализации государственной политики.

Показатели

Показатели и методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования Богучарского муниципального района Воронежской области, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

Показатели, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования Богучарского муниципального района Воронежской области:

- процентная доля ДОО, реализующих образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;

- процентная доля ДОО, реализующих образовательные программы, в которых предусмотрено предоставление ребенку выбора детской активности и формирование детских сообществ по интересам;

- процентная доля ДОО, разместивших полный текста ООП на сайте ДОО;

- процентная доля ДОО, разместивших краткую презентацию ООП на сайте ДОО;

- процентная доля ДОО, реализующих адаптированные образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;

- процентная доля ДОО, разместивших полный текст всех реализуемых АООП на сайте ДОО;

- процентная доля ДОО, разместивших краткие презентации реализуемых АООП на сайте ДОО;

- процентная доля ДОО, в которых групповые помещения и другие помещения для реализации образовательной программы, оборудованы АРМ (100%);

- процентная доля ДОО, в которых созданы условия для уединения в каждой групповой ячейке;

- процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) элементарного экспериментирования, используемые в образовательном процессе для организации деятельности воспитанников от 0 до 3 лет: центры для игры с водой и песком;

- процентная доля ДОО, в которых  оборудованы центры (зоны) элементарного экспериментирования, используемых в образовательном процессе для организации деятельности воспитанников от 0 до 3 лет: центры для экспериментирования с материалами и веществами и т.д.;

- процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) двигательной активности для воспитанников от 0 до 3 лет;

- процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) сенсорного и психомоторного развития для воспитанников от 0 до 3 лет;

- процентная доля ДОО, в которых  оборудованы  пространства свободного доступа, обеспечивающего социально-коммуникативное развитие воспитанников от 3 до 7 лет: информационно - библиотечные центры;

- процентная доля ДОО, в которых  оборудованы  пространства свободного доступа, обеспечивающего познавательное развитие воспитанников от 3 до 7 лет: исследовательские лаборатории (в том числе с интерактивным сопровождением);

- процентная доля ДОО, в которых  оборудованы  пространства свободного доступа, обеспечивающего познавательное развитие воспитанников от 3 до 7 лет: экоцентры;

- процентная доля ДОО, в которых  оборудованы  пространства свободного доступа, обеспечивающего познавательное развитие воспитанников от 3 до 7 лет: инженерно - технические центры;

- процентная доля ДОО, в которых  оборудованы  пространства свободного доступа, обеспечивающего речевое развитие воспитанников от 3 до 7 лет: детские типографии;

- процентная доля ДОО, в которых  оборудованы  пространства свободного доступа, обеспечивающие художественно - эстетическое развитие воспитанников от 3 до 7 лет: студии эстетической направленности (песочной анимации, детской мультипликации, детского дизайна);

- процентная доля ДОО, в которых  оборудованы  пространства (Ресурсные центры), обеспечивающие коррекционную, реабилитационную работу, социальную адаптацию и деятельность по профилактике нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в расчете на 1 педагогического работника;

- процентная доля ДОО, в которых  среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников выше или равно среднемесячной начисленной заработной платы по региону;

- доля педагогических работников (без внешних совместителей), имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников;

- доля педагогических работников и административно-управленческого персонала (без внешних совместителей), прошедших повышение квалификации в отчетном учебном году, в общей численности педагогических работников и административно-управленческого персонала;

- доля выполненных дето-дней от общего количества дето-дней за учебный год;

- процентная доля ДОО, в которых осуществляется систематический мониторинг здоровья воспитанников с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья;

- наличие зафиксированных случаев травматизма воспитанников, полученного в течение года на занятиях и мероприятиях в ДОО;

- доля выполненных дето-дней от общего количества дето-дней за учебный год (%);

- процентная доля ДОО, обеспеченных системой сигнализации «тревожная кнопка» с выводом на пульт вневедомственной охраны;

- процентная доля ДОО, в которых осуществляется физическая охрана образовательного учреждения и его территории;

- процентная доля ДОО, обеспеченных автоматизированными системами контроля доступа;

- наличие замечаний со стороны Роспотребнадзора по вопросам организации питания;

- наличие замечаний со стороны Роспотребнадзора по вопросам, отличным от организации питания;

- наличие обращений граждан в вышестоящие органы управления образованием (органы власти) по поводу ненадлежащего качества присмотра и ухода за детьми;

- процентная доля ДОО, имеющих заключение Роспотребнадзора, подтверждающее его полное соответствие требованиям СанПиН;

- процентная доля ДОО, в которых созданы условия для индивидуального отдыха и уединения детей;

- доля родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), удовлетворенных качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу;

- доля родителей (законных представителей) воспитанников, удовлетворенных качеством оказываемых образовательных услуг;

- процентная доля ДОО, в которых реализуется партнерство педагогов и родителей в сфере образования и развития ребенка с учетом наблюдаемой индивидуальной траектории его развития;

- процентная доля ДОО, в которых реализуется внутренняя комплексная система оценки качества образования, осуществляемая на основе надежных и валидных инструментов оценки качества дошкольного образования;

- процентная доля ДОО, участников апробации процедур и инструментов оценки качества дошкольного образования в условиях экспериментальной оценки качества в субъектах Российской Федерации (ФИРО, МГППУ, ФГБНУ "ИИДСВ РАО");

- процентная доля ДОО, имеющих действующие программы развития;

- процентная доля ДОО, применяющих системы электронного документооборота;

- количество ДОО, участвующих в реализации федеральных грантовых программ;

- количество ДОО, участвующих в реализации программ и проектов муниципального, регионального, федерального и международного уровней.


Целевые показатели повышения качества образования и эффективной деятельности системы образования в Богучарском муниципальном районе Воронежской области за 2020 год (документ находится в отделе экономики)

Методы сбора и обработки информации

Методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования Богучарского муниципального района Воронежской области, определяют порядок получения показателей системы мониторинга качества дошкольного образования Богучарского муниципального района Воронежской области. В системе мониторинга качества дошкольного образования Богучарского муниципального района Воронежской области используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ).

Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга качества дошкольного образования Воронежской области:

- региональная система рейтингования;

- региональная информационная система доступности дошкольного образования Воронежской области;

- открытые источники информации, такие как интернет-сайт ДОО, и другие источники.

Меры, мероприятия

Приказ отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Богучарского муниципального района Воронежской области от 25.05.2021 №142 по теме: «Вдохновение»-инновационная образовательная программа, реализующая идеологию ФГОС ДО»

Протокол совещания руководителей ДОУ от 29.11.2019 №2

Приказ МКУ «Управление по образованию и молодежной политике» от 21.12.2020 №389

Приказ отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Богучарского муниципального района Воронежской области  от 22.04.2021 №88

Протокол РМО педагогических работников ДОУ от 29.08.2019 №1

Постановление администрации Богучарского муниципального района Воронежской области от 29.12.2020 №829 «О проведении районных конкурсов  «Учитель года -2021» , «Воспитатель года -2021»

Приказ МКУ «Управление по образованию и молодежной политике» от 22.10. 2019 №409 «Фестиваль педагогического творчества»

Приказ МКУ «Управление по образованию и молодежной политике» от 28.02.2020 №95 «Об итогах фестиваля педагогического мастерства «Шаг к успеху»

Протокол РМО от 19.01.2021 №3

Приказ  МКУ «Управление по образованию и молодежной политике»  от 02.03.2020 №97

Приказ МКУ «Управление по образованию и молодежной политике» от 29.12.2020 №406

Приказ МКУ «Управление по образованию и молодежной политике» от 29.12.2020 №408

Соглашение о достижении целевых показателей повышения качества образования образования

Приказ МКУ «Управление по образованию и молодежной политике» от 25.12.2020 №397  «Об итогах проведении муниципального семинара для педагогических работников дошкольных  образовательных организаций по теме: «Современная социокультурная ситуация развития ребёнка»

Приказ МКУ «Управление по образованию и молодежной политике»  от 23.06.2020 №194 Участие воспитанников Лекотеки в конкурсе «Пластилиновое лето»

Приказ МКУ «Управление по образованию и молодежной политике» от 23.09.2019 №278

Письмо МКУ «Управление по образованию и молодежной политике»  от 28.08.2019 №745

Приказ отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Богучарского муниципального района Воронежской области  от 22.03.2021 №01

Приказ отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Богучарского муниципального района Воронежской области от 20.05. 2021 №136