1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся

предназначена для получения достоверной информации об уровне достижений обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, включая мониторинг подготовки обучающихся на различных уровнях общего образования, выявление тенденций изменения уровня учебных достижений, факторов, влияющих на уровень учебных достижений, проблем в освоении основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования,  совершенствование и принятие мер и управленческих решений для функционирования системы образования Богучарского муниципального района Воронежской области, реализация мер, мероприятий и управленческих решений, направленных на повышение качества образования Воронежской области, что обеспечивает высокую объективность и обоснованность выводов о качестве общего образования на территории Воронежской области, основанных на анализе образовательных результатов.

Оценка функциональной, математической, читательской и естественнонаучной грамотности направлена на выявление способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач и в реальных жизненных ситуациях.

Объективность процедур оценки качества и олимпиад школьников Богучарского муниципального района Воронежской области предназначена для получения достоверной информации об уровне учебных достижений обучающихся по предметам, повышения объективности оценки образовательных результатов обучающихся посредством реализации комплекса мероприятий по обеспечению объективности образовательных результатов в рамках проводимых оценочных процедур в образовательных организациях, по выявлению образовательных организаций с необъективными результатами и проведению работы с выявленными образовательными организациями, по формированию у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

Процедуры системы оценки качества подготовки обучающихся Богучарского муниципального района Воронежской области:

- государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) выпускников 11 классов (единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) и государственный выпускной экзамен (далее – ГВЭ-11));

- ГИА выпускников 9 классов (основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (далее – ГВЭ-9));

- всероссийские проверочные работы (далее - ВПР);

- национальные исследования качества образования (далее - НИКО);

- общероссийская и региональная оценка по модели PISA;

- международные сравнительные исследования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.);

- региональный мониторинг индивидуальных учебных достижений (далее - МИУД);

- олимпиады школьников.


1.1.Цели

Цели системы оценки качества подготовки обучающихся Богучарского муниципального района Воронежской области:

- определение достижения обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- оценка результатов обучающихся (в том числе, обучающихся с ОВЗ) по адаптированным основным общеобразовательным программам;

- оценка функциональной грамотности обучающихся;

- обеспечение объективности образовательных результатов в рамках проведения оценочных процедур;

- обеспечение объективности проведения олимпиад школьников;

- осуществление контроля на региональном уровне за соблюдением порядка/ регламента проведения процедур оценки качества образования (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9, ВПР, НИКО, общероссийская и региональная оценка по модели PISA, международные сопоставительные исследования в сфере образования, МИУД);

- осуществление контроля на региональном уровне за соблюдением организационно-технологической схемы проведения олимпиад школьников;

- повышение уровня образовательных результатов в регионе на основе анализа процедур системы оценки качества подготовки обучающихся;

- выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;

- выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;

- выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;

- повышение уровня образовательных результатов в регионе на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;

- выявление способностей обучающихся применять полученные знания и умения для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач и в реальных жизненных ситуациях;

- обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиад школьников;

- организация работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования (ВПР, НИКО, общероссийская и региональная оценка по модели PISA, международные сопоставительные исследования в сфере образования, МИУД) и процедур государственной итоговой аттестации  (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9);

- формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

Представленные цели позволяют:

-  в совокупности оценить уровень достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом федеральных тенденций, образовательных результатов в регионе, потребностей региона, включающей оценку метапредметных результатов и предполагающей вариативность (добровольность) для образовательных организаций;

- в совокупности обеспечивать объективность образовательных результатов в рамках проводимых оценочных процедур в образовательных организациях, выявлять образовательные организации с необъективными результатами, формировать у участников образовательного процесса позитивное отношение к объективной оценке образовательных результатов.


Показатели

Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Богучарского муниципального района Воронежской области, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, уровень (низкий, базовый, высокий) метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО соответственно) в разрезе учебных предметов и оценочных процедур, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Богучарского муниципального района Воронежской области:

1) В части достижения обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, а также функциональной грамотности и результатов при реализации адаптированных ООП:

- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, МИУД), по данному предмету в данной параллели, не преодолевших нижнюю границу баллов по этому предмету (процент не преодолевших минимальную границу);

- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, МИУД), по данному предмету в данной параллели, результаты которых ниже Bmin (далее, при расчете показателей, используемых в системе оценки качества подготовки обучающихся, устанавливаются три граничных значения:

- Bmin – нижняя граница, задаваемая как минимальный балл по спецификации оценочной процедуры плюс 5% от максимальной суммы баллов, которые можно набрать в этой оценочной процедуре по этому предмету в этой параллели;

- Btop – верхняя граница, задаваемая как балл по спецификации оценочной процедуры, который свидетельствует о достижении высоких результатов в этой оценочной процедуре по этому предмету в этой параллели;

- Bmid – среднее арифметическое между Bmin и Btop) по этому предмету (индекс низких результатов по общеобразовательному предмету);

- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, МИУД), по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже Bmid по этому предмету (индекс массовых результатов по общеобразовательному предмету);

- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, МИУД), по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже Btop по этому предмету (индекс высоких результатов по общеобразовательному предмету);

- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, МИУД) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, ниже Bmin по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры (индекс низких результатов оценочной процедуры);

- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, МИУД) в данной параллели, результаты которых одновременно не ниже Bmid по русскому языку и Bmid по математике, от общего количества участников данной процедуры (индекс массовых результатов оценочной процедуры);

- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, МИУД) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, не ниже Btop по этому предмету, от общего количества участников данной оценочной процедуры (индекс высоких результатов оценочной процедуры).

       

2) В части обеспечения объективности процедур оценки качества образовательных результатов в ОО:

- количество оценочных процедур, в которых для данной образовательной организации обнаружены признаки необъективности результатов (внешний индекс необъективности образовательной организации);

- процентная доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения медалистов);

3) В части обеспечения объективности проведения олимпиад:

- процентная доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне риска за счет того, что в их образовательных организациях обнаружены признаки необъективности результатов (индекс необъективности оценочной процедуры);

- процентная доля участников каждой олимпиады, не подтвердивших свой результат в ЕГЭ (индекс необъективности олимпиады).

Методы сбора и обработки информации

Показатели и методы сбора информации, используемые в системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников Богучарского муниципального района Воронежской области, позволяют определить содержание, состав и информационные ресурсы (источники данных) для повышения объективности оценки образовательных результатов обучающихся путем обеспечения объективности образовательных результатов в рамках проводимых оценочных процедур в образовательных организациях, объективности проведения оценочных процедур и олимпиад школьников, выявлению образовательных организаций с необъективными результатами.

Методы сбора информации, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Богучарского муниципального района Воронежской области, определяют порядок получения показателей системы оценки качества подготовки обучающихся Богучарского муниципального района Воронежской области.

Методы сбора информации, используемые в системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников Богучарского муниципального района Воронежской области, определяют порядок получения показателей системы объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников Богучарского муниципального района Воронежской области.

В системе оценки качества подготовки обучающихся, объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников Богучарского муниципального района Воронежской области используются выборочный метод и метод измерений.

Мониторинг показателей

Письмо руководителям ОО от 02.02.2021 № 108 О претендентах на получение медали За особые успехи в учении

Письмо руководителям ОО от 08.12.2020 № 1141 О кол-ве выпускников в топ -100 вузов РФ

Приказ от 21.01. 2021 № 09 О подготовке, проведении государственной итоговой аттестации

Приказ отдела по образованию по ВПР №50 от 26.02.2021

Приказ отдела по образованию от 28.04.2021 №94 МИУД

Письмо отдела по образованию от 10.06.2021 №528ШНОР

Анализ результатов мониторинга

Письмо управления по образованию  в ДОиМП от 08.02.2021 № 140

Справка от 06.07.2019 №520 Об итогах проведения ГИА в 2019

Письмо управления по образованию  в ДОиМП от 10.12.2020 № 1159  О мониторинге выпускников

Справка от 07.07.2021 №598 О результатах ЕГЭ выпускников 11-х классов 2021

Справка от 10.08.2020 № 726 О результатах ЕГЭ в 2020 году

Справка от 20.02.2021 № 216 по результатам мониторинга  - претенденты на медали

Справка по итогам ВПР 2020-2021 уч. год

Адресные рекомендации по результатам анализа

Протокол от 28.08.2019 № 1 Заседание РМО учителей математики

Меры, мероприятия

Приказ МКУ Управление по образованию от 17.02.2020 № 65 О проведении семинара

Приказ отдела по образованию, опеке и попечительству от 24.03.2021 № 37

Информационное письмо руководителям ОО  от 25.02.2020 № 194 О проведении ЕГЭ родителями

Протокол совещания руководителей от 26.08. 2020 №7

Управленческие решения

Протокол заседания Совета Управления по образованию от 21.12. 2020 № 4

Протокол заседания Совета Управления по образованию от 26.12. 2019 №4

Приказ МКУ Управление по образованию от 11.12.2020 №378-1

Анализ эффективности принятых мер

Анализ работы МКУ Управление по образованию и молодежной политике за 2019 год

Анализ работы МКУ Управление по образованию и молодежной политике за 2020 год