1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в нсу

предназначена для обеспечения доступа к качественному образованию и выравниванию образовательных результатов обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов в школах, демонстрирующих низкие результаты, и в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях, через реализацию на основе анализа условий их функционирования адресных и комплексных программ перевода этих школ в эффективный режим развития, включая повышение качества преподавания, управления образовательным процессом, а также модернизацию финансово-экономических и материально-технических условий, обеспечение стабильности их эффективного развития.

Цели

Цели системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

- определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия»;

- определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на основе разработанных показателей по их выявлению;

- организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, на основе созданной организационной структуры различных уровней и осуществления сетевого взаимодействия между образовательными организациями и другими учреждениями;

- разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия;

- осуществление сетевого взаимодействия (между ОО и /или другими учреждениями и предприятиями.

Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

- обучающиеся образовательных организаций и их родители (законные представители);

- педагогические и управленческие работники образовательных организаций – участников проекта, образовательных организации;

- орган государственной власти Воронежской области в сфере образования (департамент).

Представленные цели и целевые группы позволяют в совокупности организовать работу со школами с низкими результатами обучения и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях с учетом федеральных тенденций в контексте специфики Богучарского муниципального района Воронежской области для обеспечения доступа к качественному образованию и выравниванию образовательных результатов обучающихся Богучарского муниципального района Воронежской области.

Показатели

Показатели сбора информации, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, позволяют определить школы с низкими результатами обучения и/или школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях, выявить динамику образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, оценить уровень предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, Воронежской области:

- перечень общеобразовательных организаций, результат оценки эффективности деятельности которых в системе рейтингования составляет менее 50% от максимально возможного, не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году идентификации;

- динамика индекса низких результатов ШНОР и/ или ШНСУ по процедурам (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) для каждого предмета в данной параллели;

- доля педагогических работников ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/ предметных компетенций;

- процентная доля педагогических работников ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических);

- количество ШНОР и/или ШНСУ, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами;

- количество ШНОР и/или ШНСУ, которым была оказана адресная методическая помощь;

- процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях (пороговое значение – более 30% от общей численности обучающихся);

- процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя являются безработными (пороговое значение – более 10% от общей численности обучающихся);

- процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях, где единственный родитель является безработным (пороговое значение – более 5% от общей численности обучающихся);

- процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя (единственный родитель) не имеют(ет) высшего образования (пороговое значение – более 70% от общей численности обучающихся);

- процентная доля обучающихся, проживающих в неблагоустроенных условиях (пороговое значение – более 20% от общей численности обучающихся);

- численность обучающихся, для которых русский язык не является родным (пороговое значение – положительное значение);

- численность обучающихся из числа переселенцев (пороговое значение – положительное значение);

- количество правонарушений, совершенных обучающимися (пороговое значение – положительное значение);

- наличие обучающихся, стоящих на учете в наркологическом диспансере (пороговое значение – положительное значение);

- процентная доля ШНОР и/или ШНСУ, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся.


Методы сбора и обработки информации

Методы сбора информации, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, определяют порядок получения показателей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях Богучарского муниципального района Воронежской области. В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.

Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;

- региональная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших ООП ООО и СОО;

- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов ВПР);

- автоматизированная система МИУД на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- автоматизированная система регионального МИУД обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;

- региональная информационная система оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций (система рейтингования);

- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос образовательных организаций (контекстные данные образовательных организаций Богучарского муниципального района).


Мониторинг показателей

Анализ результатов мониторинга

Адресные рекомендации по результатам анализа

Меры, мероприятия

Управленческие решения

Анализ эффективности принятых мер