предназначена для комплексного анализа качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, включающего определение целей развития педагогических работников, мониторинг образовательной ситуации посредством проводимой диагностики профессиональных дефицитов педагогов, анализ её результатов, а также соотнесение целей и задач развития образования в Российской Федерации с целями и задачами системы повышения квалификации и переподготовки педагогов Богучарского муниципального района Воронежской области, с учетом методической работы, направленной на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, на развитие потенциала молодых педагогов, на реализацию системы наставничества, на деятельность методических объединений и профессиональных сообществ педагогов.
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Цели
Цели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Богучарского муниципального района Воронежской области:
- выявление профессиональных дефицитов педагогов;
- стимулирование профессионального роста педагогов;
- обеспечение эффективного повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников;
- выявление запросов педагогических коллективов, отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития;
- построение индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников;
- осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;
- развитие цифровой образовательной среды ДПО педагогических работников;
- вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
- профилактика профессионального выгорания педагогов;
- выстраивание системы методического сопровождения педагогических работников;
- изучение состояния и результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов;
- формирование программ поддержки методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне;
- поддержка молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;
- организация сетевых форм взаимодействия педагогов на муниципальном уровне;
- развитие кадрового потенциала в образовательных организациях.
Представленные цели позволяют в совокупности оценивать качество дополнительного профессионального образования педагогических работников и методическую систему с учетом федеральных тенденций, социально-экономического развития и потребностей Богучарского муниципального района Воронежской области.
Показатели
Показатели сбора информации, используемые в системе обеспечения профессионального развития педагогических работников Богучарского муниципального района Воронежской области, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Показатели, используемые в системе обеспечения профессионального развития педагогических работников Богучарского муниципального района Воронежской области:
- процентная доля педагогов/учителей (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов/учителей (в разрезе учебных предметов);
- процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные и реализованные в регионе на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования;
- доля индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов;
-доля педагогических работников, охваченных адресными программами повышения квалификации, разработанными на основе диагностики профессиональных дефицитов;
- процентная доля педагогических работников/ учителей, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в дистанционной форме, от общего количества педагогов/ учителей;
- процентная доля педагогов, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов;
- процентная доля педагогических работников, вошедших в методический актив, от общего числа педагогических работников;
- процентная доля педагогических работников, привлекаемых для работы в центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, от общего числа педагогических работников;
- процентная доля молодых педагогов, охваченных мероприятиями в рамках проектов по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов;
- количество индивидуальных программ наставничества, разработан-ных и утвержденных ОО;
- процентная доля педагогов, участвующих в программах наставничества, от общего числа педагогов;
- процентная доля специалистов, прошедших программу переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, от общего количества специалистов, прошедших различные программы переподготовки.
Методы сбора и обработки информации
Методы сбора информации, используемые в системе обеспечения профессионального развития педагогических работников Воронежской области, определяют порядок получения показателей системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Богучарского муниципального района Воронежской области. В системе мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников Богучарского муниципального района Воронежской области используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ).
Источники данных, используемые для сбора информации в системе обеспечения профессионального развития педагогических работников Богучарского муниципального района Воронежской области:
- региональная информационная система оценки профессиональных дефицитов педагогов;
- региональная информационная система повышения профессионального уровня педагогических работников;
- региональная информационная система поддержки молодых педагогов;
- региональная информационная система наставничества;
- региональная информационная система методических объединений и профессиональных сообществ педагогов.
Мониторинг показателей
Письмо в ОО от 29.12.2020№1266
Письмо в ОО от 25.11.2019 №1066
Письмо МКУ «Управление по образованию и молодежной политике» от 21.12.2020 №1217
Письмо МКУ Управление по образованию и молодежной полититке от 09.03.2021 №32 в ОО по вакансиям
Письмо МКУ Управление по образованию и молодежной политике по кадрам от 29.09.2020 №849
Письмо МКУ Управление по образованию и молодежной политике от 13.03.2020 №119 по вакансиям
Анализ результатов мониторинга
Письмо МКУ «Управление по образованию и молодежной политике» от 17.08.2020 №648
Письмо МКУ Управление по образованию от 10.06.2020 №499 Курсы Учитель будущего
Письмо МКУ Управление по образованию от 11.06.2020 №501 в ДОНМ Учитель будущего
Письмо МКУ Управление по образованию от 27.08.2020 №702
Письмо МКУ Управление по образованию от 26.03.2020 №283 Информация о вакансиях
Письмо отдела по образованию от 19.03.2021 №121 Информация по вакансиям
Адресные рекомендации по результатам анализа
ПРИКАЗ отдела по образованию, опеке и попечительлству от 12.05.2021 №112
Меры, мероприятия
Приказ отдела по образованию от 18.05.2021 №125
Письмо МКУ «Управление по образованию и молодежной политике» от11.01.2021.№1
Письмо отдела по образованию от 20.05.2021 № 440
Письмо отдела по образованию от 19.04.2021 №308 Школа современного учителя
Письмо МКУ Управление по образованию и молодежной политике от 26.02. 2021 №232
Постановление УГ 2019 от 22.01.2019№22
Постановление УГ 2020 от 22.11.2019 №811
Постановление УГ 2021от 29.12.2020№829
Письмо МКУ Управление по образованию от 06.06.2020 №556
Письмо МКУ Управление по образованию от 05.02.№117
Приказ отдела по образованию, опеке и попечительству от 01.04.2021 №51
Приказ МКУ Управление по образованию от 17.05.2019 №260
Письмо МКУ Управление по образованию от 26.08. 2020 №988
Приказ от 07.09.2020 №259 Положение и руководители РМО
Письмо МКУ Управление по образованию от 28.03.2019 №283 ВГПУ по вакансиям
Письмо отдела по образованию, опеке и попечительству от 19.03.2021 №121 ВГПУ по вакансиям
Управленческие решения
ПРИКАЗ отдела по образованию, опеке и попечительлству от 12.05.2021 №112
Приказ МКУ "Управление по образованию и молодежной политике" Итоги Педагог Года от 15.02.2021№ 32
Протокол заседания Совета Управления по образованию №4 от 21.12.2020 года
Приказ МКУ "Управление по образованию и молодежной политике" Итоги Педагог года от13.01.2020 №07
Приказ МКУ "Управление по образованию и молодежной политике" Педагог года от 12.02.2019 №56
Анализ эффективности принятых мер
Протокол заседания Совета Управления по образованию №4 от 21.12.2020 года
Приказ МКУ "Управление по образованию и молодежной политике" Итоги Педагог Года от 15.02.2021№ 32
Приказ МКУ "Управление по образованию и молодежной политике" Итоги Педагог года от13.01.2020 №07
Приказ МКУ "Управление по образованию и молодежной политике" Педагог года от 12.02.2019 №56