2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

предназначена для комплексного анализа качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, включающего определение целей развития педагогических работников, мониторинг образовательной ситуации посредством проводимой диагностики профессиональных дефицитов педагогов, анализ её результатов, а также соотнесение целей и задач развития образования в Российской Федерации с целями и задачами системы повышения квалификации и переподготовки педагогов Богучарского муниципального района Воронежской области, с учетом методической работы,  направленной на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, на развитие потенциала молодых педагогов, на реализацию системы наставничества, на деятельность методических объединений и профессиональных сообществ педагогов.

Цели

Цели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Богучарского муниципального района Воронежской области:

- выявление профессиональных дефицитов педагогов;

- стимулирование профессионального роста педагогов;

- обеспечение эффективного повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников;

- выявление запросов педагогических коллективов, отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития;

- построение индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников;

- осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;

- развитие цифровой образовательной среды ДПО педагогических работников;

- вовлечение педагогов в экспертную деятельность;

- профилактика профессионального выгорания педагогов;

- выстраивание системы методического сопровождения педагогических работников;

- изучение состояния и результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов;

- формирование программ поддержки методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне;

- поддержка молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;

- организация сетевых форм взаимодействия педагогов на муниципальном уровне;

- развитие кадрового потенциала в образовательных организациях.

Представленные цели позволяют в совокупности оценивать качество дополнительного профессионального образования педагогических работников и методическую систему с учетом федеральных тенденций, социально-экономического развития и потребностей Богучарского муниципального района Воронежской области.

Показатели

Показатели сбора информации, используемые в системе обеспечения профессионального развития педагогических работников Богучарского муниципального района Воронежской области, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

Показатели, используемые в системе обеспечения профессионального развития педагогических работников Богучарского муниципального района Воронежской области:

- процентная доля педагогов/учителей (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов/учителей (в разрезе учебных предметов);

- процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные и реализованные в регионе на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования;

- доля индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов;

-доля педагогических работников, охваченных адресными программами повышения квалификации, разработанными на основе диагностики профессиональных дефицитов;

- процентная доля педагогических работников/ учителей, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в дистанционной форме, от общего количества педагогов/ учителей;

- процентная доля педагогов, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов;

- процентная доля педагогических работников, вошедших в методический актив, от общего числа педагогических работников;

- процентная доля педагогических работников, привлекаемых для работы в центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, от общего числа педагогических работников;

- процентная доля молодых педагогов, охваченных мероприятиями в рамках проектов по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов;

- количество индивидуальных программ наставничества, разработан-ных  и утвержденных ОО;

- процентная доля педагогов, участвующих в программах наставничества, от общего числа педагогов;

- процентная доля специалистов, прошедших программу переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, от общего количества специалистов, прошедших различные программы переподготовки.

Методы сбора и обработки информации

Методы сбора информации, используемые в системе обеспечения профессионального развития педагогических работников Воронежской области, определяют порядок получения показателей системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Богучарского муниципального района Воронежской области. В системе мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников Богучарского муниципального района Воронежской области используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ).

Источники данных, используемые для сбора информации в системе обеспечения профессионального развития педагогических работников Богучарского муниципального района Воронежской области:

- региональная информационная система оценки профессиональных дефицитов педагогов;

- региональная информационная система повышения профессионального уровня педагогических работников;

- региональная информационная система поддержки молодых педагогов;

- региональная информационная система наставничества;

- региональная информационная система методических объединений и профессиональных сообществ педагогов.

Меры, мероприятия

Приказ отдела по образованию от 18.05.2021 №125

Письмо отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Богучарского муниципального района Воронежской области от 18.03.2021 №110 «Участие молодых специалистов в X форуме молодых учителей Воронежской области «Молодой учитель «Новой школе» России».

Письмо МКУ «Управление по образованию и молодежной политике»  от11.01.2021.№1

Приказ отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Богучарского муниципального района Воронежской области от 8 июня 2021 « О проведении слета  молодых специалистов»

Письмо отдела по образованию от 20.05.2021 № 440

Письмо отдела по образованию от 19.04.2021 №308 Школа современного учителя

Письмо МКУ Управление по образованию и молодежной политике от 26.02. 2021 №232

Письмо МКУ Управление по образованию и молодежной политике от 10.06.2020№500 ОО курсы Учитель будущего

Письмо МКУ «Управление по образованию и молодежной политике» от 23.10.2019 №956 «Мастер класс для молодых специалистов»

Постановление  УГ 2019 от 22.01.2019№22

Постановление УГ 2020 от 22.11.2019 №811

Постановление  УГ 2021от 29.12.2020№829

Письмо МКУ Управление по образованию от 06.06.2020 №556

Письмо МКУ Управление по образованию от 05.02.№117

Приказ отдела по образованию, опеке и попечительству от 01.04.2021 №51

Приказ МКУ Управление по образованию от 17.05.2019 №260

Письмо МКУ Управление по образованию  от 26.08. 2020 №988

Приказ от 07.09.2020 №259 Положение и руководители РМО

Письмо МКУ Управление по образованию от 28.03.2019 №283 ВГПУ по вакансиям

Письмо отдела по образованию, опеке и попечительству от 19.03.2021 №121  ВГПУ по вакансиям