Семья и педагоги – два берега одной реки

В условиях реализации ФГОС ДО перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

 Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей,
  • вовлечение родителей в деятельность ДОУ,
  • совместная работа по обмену опытом.

 Сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей – цель педагогических работников ДОУ.

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей  над решением следующих задач:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  • Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 
  • Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.
  • Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

В ходе  практико-ориентированного  семинара, проведенного  на базе  МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» педагогические работники ДОУ  Богучарского муниципального района убедились, что в данном учреждении  семья и детский сад взаимодействуют  друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта.

Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому  наставления и  пропаганда педагогических знаний сегодня вряд ли дадут  положительный результат. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.     Необходимо всеми способами объяснять  родителям, что дошкольник не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопонимания и взаимодействия между детским садом и семьёй.

Педагогический коллектив МКДОУ «Богучарский детский сад «Родничок» поделился опытом работы по теме: «Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.

 Присутствующим организовали  открытый показ  с участием родителей «Лаборатория чудес», мастер- класс учителя-логопеда и педагога-психолога  для родителей «Сказка с подсказкой», развлечение с участием родителей «Пиратская вечеринка».