Проектная деятельность обучающихся на уроках и внеурочных занятиях

Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении.  Другими словами - то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

Проектная деятельность помогает удовлетворить важные потребности подростков и минимизировать отрицательные проявления подросткового возраста, ведь именно работа над проектом предлагает подростку реализацию чувства взрослости, нехватка которой может проявиться рискованным поведением. Проектная деятельность не только удовлетворяет склонность подростка к фантазированию и творчеству, что не находит места для оценки в ходе учебы, но и дает возможность экспериментировать, что позволяет избежать экспериментов с внешностью и психическими веществами.

Все это получило подтверждение на проведенных открытых занятиях внеурочной деятельности учителями математики и информатики МКОУ «Богучарской СОШ №1» в рамках муниципального семинара-практикума для учителей математики и информатики. Тема семинара-практикума: «Проектная деятельность обучающихся на уроках и внеурочной деятельности».

Обучающиеся школы представили и защитили  проекты «Новогодняя открытка», «Среднестатистический ученик 7-в класса», «Великий квадрат».

В ходе мастер-класса учителя информатики по теме: «Проектная технология-основа учебно-исследовательской деятельности» были представлены результаты деятельности обучающихся в двух долгосрочных проектах: создание электронного учебника, обеспечение интернетом рабочего места каждого педагога МКОУ «Богучарская СОШ №1».

Учитель-логопед дал мастер-класс по теме: «Ораторское мастерство-залог успешной защиты проекта».