Преемственность между дошкольным и начальным уровнями образования

В соответствии с приказом МКУ «Управление по образованию и молодежной политике»  № 516  от 19.11.2018 на базе МКДОУ «Радченский  детский сад  «Радуга» и МКОУ «Радченская СОШ» 23 ноября проведен муниципальный практико-ориентированный  семинар для педагогических работников ДОУ и учителей начальных классов по теме: «Преемственность между дошкольным и начальным  уровнями образования».

В условиях модернизации и инновационного развития современного общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Поэтому, сегодня основные задачи системы образования связаны с необходимостью найти, поддержать, развить человека в человеке, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самовоспитания, необходимые для становления самобытности личностного образа, для диалогического взаимодействия с людьми. Важным показателем личностной образованности человека признается способность к саморазвитию, креативность.

Богучарские педагогические работники понимают, что для возможности выполнения такого социального заказа, необходима организация непрерывного образования, то есть согласованности и перспективности всех компонентов системы на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.

В ходе муниципального практико-ориентированного  семинара было доказано, что преемственность целей и задач на разных ступенях образования должна получать логическое продолжение во взаимодействии педагогических подходов и технологий, которые будут способствовать развитию успешности личности.

 Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования на современном этапе является одним из условий непрерывного образования ребенка.

Отличительной особенностью современных стандартов является деятельностный характер образования, ставящий главной целью развитие успешной личности учащегося.

Проведенные открытые уроки в начальной школе, фрагменты образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, совместное мероприятие обучающихся и воспитанников, мастер классы учителей и воспитателей показали, что наличие знаний само по себе не определяет успешность, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому, при организации педагогического процесса важен особый акцент на усвоении ребенком в процессе образования культурно выработанных средств, которые организуют и нормируют весь процесс детского развития.

Педагоги понимают, что процесс освоения ребенком этих средств носит самостоятельный, творческий характер. А для этого он должен быть особым образом организован. Этим требованиям отвечают такие подходы и технологии как деятельностный подход, метод проектов, технология портфолио, использования ИКТ в образовательном процессе. В ходе семинара педагоги делились опытом работы использования данных технологий.