С 6 апреля 2020 года во всех общеобразовательных учреждениях района ведется обучение учащихся в дистанционном режиме.
Ранее была проведена вся необходимая подготовительная работа.
В настоящее время идет уже процесс стабилизации работы в новых условиях.
Во время дистанционного обучения в своей деятельности педагоги используют платформы для проведения занятий в режиме реального времени (онлайн-уроки). Ученики на онлайн-уроках видят и слышат преподавателя, задают свои вопросы, участвуют в опросах, тестах. В такой форме в основном проводятся уроки где имеется высокоскоростной интернет, но там где есть проблемы с интернетом, дети и преподаватели пользуются терефонной связью. Задания таким обучающимся отправляются по вотсапу, вайберу, через соцсети.
Ежедневно учителями осуществляется проверка домашних работ учащихся.
Обучающиеся присылают решения заданий в Дневник.ру или в группы, созданные в социальных сетях, мессенджерах, либо на электронную почту. Учитель проверяет работы и комментирует решения каждого ученика, анализирует ошибки, кроме того обучающиеся и учитель используют голосовые сообщения при консультациях.
Родители в процессе дистанционного обучения не остаются в стороне, они проявляют большую ответственность, больше времени и внимания стали уделять своим детям, но только в техническом и организационном плане. Основная роль в обучении детей остается за учителем. Учителя стараются дойти до каждого ребенка. Но самое главное – это здоровье детей и основная задача учителя избежать реальной перегрузки обучающихся. Педагоги, обучающиеся и родители работают сплоченно и в настоящее время продолжают учиться работать дальше в новом формате, стараются создавать благоприятную обстановку, чтобы дети хотели учиться.
Несмотря на то, что обучение проходит в дистанционном режиме, продолжается работа с одаренными детьми, с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации дистанционного обучения с детьми из многодетных малообеспеченных семей депутатами Воронежской областной Думы на район выделено 12 ноутбуков, что позволит в полном объеме всем детям из многодетной семьи обучаться в дистанционном режиме.
В школах создана психологическая служба, в рамках которой оказывается психологическая поддержка обучающихся, родителей, учителей при работе в дистанционном режиме.
Однако в ходе реализации дистанционного обучения имеется ряд проблем. Проблема дистанционного обучения заключается в ее новизне. Реализуя дистанционное обучение, возникает необходимость постоянного доступа к источникам информации, а не все учащиеся имеют компьютер и выход в интернет. Особую тревогу дистанционное обучение вызывает у родителей выпускников 9, 11 классов, хотя сами обучающиеся достаточно быстро адаптировались к такой форме получения знаний.
Отрицательными сторонами в сельских общеобразовательных организациях является то, что не хватает скорости Интернет-соединения, отсутствие достаточной материально-технической базы некоторых родителей или учащихся, недостаточный уровень владения ПК родителями, так как учащиеся начальной школы не могут сами пользоваться доступом в интернет, а с телефонов неудобно, быстро расходуется Интернет-трафик.
В целом, обучение в дистанционном режиме учит детей работать самостоятельно, учит адаптироваться к другим условиям, находить выходы из сложившейся ситуации. Родители больше времени проводят с детьми и лучше их узнают, видят их в роли ученика во время урока.
Для более результативной работы обучения в дистанционном режиме учителям и обучающимся, имеющим компьютеры с низкими техническими возможностями, выданы школьные ноутбуки. Представителями «Ростелеком» по договору с Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области увеличивается скорость Интернет-соединения всем учителям, имеющим проблемы выхода в Интернет. Кроме того, «Ростелеком» выделил «комнату» для проведения ВКС с руководителями образовательных организаций. Ежедневное общение с руководителями в режиме ВКС в нынешних условиях позволяет координировать работу всех образовательных организаций, получать обратную связь, решать все вопросы, связанные с дистанционным обучением детей. На сайтах общеобразовательных организаций для родителей выкладывается информация по организации дистанционного обучения, расположены телефоны «горячей линии».