Перед каждым образовательным учреждением стоит задача воспитать полноценного члена современного общества, способного продолжать обучение в течение всей своей жизни. Способность преодолевать жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем – эти качества актуальны в условиях современного мира.
Метапредметный подход в обучении способствует уходу в прошлое практики, когда учитель работает фронтально с целым классом.
Учитель должен не только передавать знания учащимся, но и побуждать их к самостоятельной деятельности. Для этого педагог должен сам постоянно учиться, повышать уровень профессионального мастерства. Учащиеся переходят от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике. Главной проблемой учителя является «поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся как условие, обеспечивающее качественное усвоение программы».
Многие учителя разрабатывают нестандартные уроки с использованием электронно-образовательных ресурсов, кто-то делится своими новинками с коллегами по школе, а кто-то выходит на более массовую аудиторию, на муниципальные семинары. С этой целью в соответствии с приказом МКУ «Управление по образованию и молодежной политике» № 111 от 07.03.2019 на базе МКОУ «Богучарская СОШ №1» для учителей естественно-научного цикла и был организован семинар-практикум по теме: «Метапредмедный подход в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС».