«…Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой», – именно этого правила нравственности придерживается в своей жизни и педагогической деятельности Инна Жук, педагог–навигатор МКОУ «Богучарская средняя общеобразовательная школа №2» Богучарского муниципального района Воронежской области.
Инна Сергеевна говорит, что человеческое общество не может существовать без морального кодекса. Такие качества, как честность, доброта, понимание, сочувствие ценны для педагога, как и для большинства из нас. Но есть нравственные ценности, которые пришли к нам из далекого прошлого и являются актуальными для всех людей, живущих на земле, так как окружающий мир полон разных соблазнов. Педагогам, нужно уметь формировать – трудолюбие, бережливость, аккуратность, чувство ответственности, умение действовать сообща, рационально применять орудие труда и те умения и навыки, которые обеспечивают наибольшую результативность.
Девять лет педагог посвятила работе с ребятами из Богучарской средней школы №2 и в 2022 году стала педагогом–наставником и участником проекта ранней профориентации учащихся 6-11 класс «Билет в будущее». Вот что говорит Инна Сергеевна об участии в проекте, профориентации, будущем и настоящем школьников из сельской местности Воронежской области: «Проект помог осознать мне, что профориентация – это важнейшая функция современного образования. Дети должны знать о востребованных обществом профессиях, о том, как их освоить и чем по итогу они будут заниматься. У моих учеников появилась возможность раскрыть себя и определиться с выбором будущей профессии. Им помимо профориентационных тестов, запомнились профпробы, которые были организованы на базе колледжа. Считаю, что каждому, стоящему перед выбором профессии просто необходимо принять участие в таком проекте, тогда и на работу будешь ходить с радостью».
В воспитании детей, педагог руководствуется принципами гуманистической педагогики. Опыт работы привёл её к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить.
Инна Сергеевна акцентирует внимание на личностно-ориентированном подходе в воспитании детей, называя главным требованием к работе: организацию воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёта его индивидуальных особенностей, отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса. Педагог отмечает, что старается создать условия для саморазвития ребёнка, организовать весь воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы, видя трудности ребёнка суметь вовремя ему помочь.